Разработка OHSAS 18001Содержимое сайта Система менеджмента профессиональной безопасности и здоровья в соответствии с ГОСТ 12.0.230-2007 (OHSAS 18001:2007) является одной из распространенных эффективных систем управления охраны труда для организаций всех видов и размеров направленная на снижение негативного воздействия на окружающую среду путем эффективного управления идентифицированными экологическим аспектами (источниками воздействия с окружающей средой). Система менеджмента профессиональной безопасности и здоровья в соответствии с ГОСТ 12.0.230-2007 (OHSAS 18001:2007) разрабатывается и внедряется на предприятия с целью минимизации рисков возникновения инцидентов, несчастных случаев, аварий и аварийных ситуаций, а также сокращение издержек на поддержание безопасных условий труда, выплат компенсаций и пособий, уплаты штрафов, издержек на выполнение предписаний надзорных органов в области охраны труда и т.д. Внедрение системы менеджмента профессиональной безопасности и здоровья OHSAS 18001:2007 позволяет организациям получить ряд конкурентных преимуществ:
Разработка и внедрение системы экологического менеджмента OHSAS 18001:2007 производится в несколько этапов: 1 Этап. Диагностический аудит вашей системы управления охраной труда Диагностический аудит проводится в целях первичной оценки системы управления охраной труда (СУОТ) организации Заказчика для дальнейшего эффективного планирования и реализации проекта по внедрению СМПБиЗ. В ходе диагностического аудита: Проводится экспертная оценка документации регламентирующей деятельность СУОТ организации; Выявляются основные «проблемные места» в СУОТ организации; Оценивается эффективность мероприятий в рамках существующей СУОТ «на местах»; Определяются пути решения выявленных проблем с помощью СМПБиЗ; Определяется соответствие отдельных элементов деятельности организации требованиям стандарта OHSAS 18001 Определяется перечень необходимой документации СМПБиЗ. По результатам диагностического аудита разрабатывается подобный отчет о соответствии деятельности организации Заказчика требованиям стандарта OHSAS 18001 с рекомендациями по дальнейшей разработке и развитию СМПБиЗ и план-график разработки и внедрения СМПБиЗ в вашу организацию с подробным описанием всех работ. 2 Этап. Обучение сотрудников вашей организации требованиям OHSAS 18001 Обучение высшего руководства и специалистов организации требованиям OHSAS 18001 проводится в целях единого понимания сотрудникам вашей организации терминологии и требований стандартов серии OHSAS 18000 для эффективной реализации проекта по внедрению системы менеджмента профессиональной безопасности и здоровья. 3 Этап. Проектирование и разработка документации СМПБиЗ На данном этапе в ходе совместной работы консультантов и представителями организации разрабатывается необходимые для результативного функционирования СМПБиЗ документы, такие как:
Разработка документации СМПБиЗ происходит по представленной Заказчиком информации в ходе работы консультанта с представителями организации, согласно установленным в плане-графике мероприятиям. По итогам 3 этапа организация получает комплект документации СМПБиЗ, разработанной с учетом специфики организации с распределенными функциями и обязанностями сотрудников по управлению ОС на всех уровнях организации, идентифицированными значительными экологическими аспектами и мерами по их управлению, распределением ответственности и полномочий и т.д. 4 Этап. Обучение внутренних аудиторов СМПБиЗ Обучение внутренних аудиторов СМПБиЗ проводится в целях выполнения требований стандарта в части обязательного наличия в организации обученных внутренних аудиторов и обеспечения достоверной оценки функционирования вашей СМПБиЗ в будущем. 5 Этап. Аудит-консалтинг Основной задачей данного этапа является оценка готовности вашей организации к процедуре сертификации. В ходе проведения аудита: Оценивается результативность и эффективность проведения работ по внедрению СМПБиЗ; Анализируется применимость разработанной документации СМПБиЗ к деятельности организации; Выявляются «узкие места» влияющие на результативность СМПБиЗ; Оценивается уровень внедрения СМПБиЗ в существующую систему менеджмента, уровень работы документации СМПБиЗ на «рабочих местах». Оценивается подготовленность сотрудников организации к сертификации, их знание терминологии СМПБиЗ, основных принципов СМПБиЗ, ролей и обязанностей в системе и т.д. Проводится стажировка внутренних аудиторов организации. По итогам проведения 5 этапа разрабатывается подробный отчет и план мероприятий по реализации корректирующих действий с целью устранения выявленных в ходе аудита несоответствий и предупреждения их появления при процедуре сертификационного аудита. Услуги по разработке и внедрению систем менеджмента профессиональной безопасности осуществляются высококвалифицированными экспертами, имеющих опыт работы по внедрению СМПБиЗ в различных отраслях промышленности, имеющих статус экспертов и обученных в ведущих Учебных центрах России и Международных организаций. |